Универсал Сервис

Перевалка импортного замороженного мяса происходит на юге Москвы. Склад высокой плотности с системой шаттлового хранения обеспечивает высокий коэффициент использования имеющегося пространства. Для оператора  «Юниверсал Сервисез» при выборе подрядчика для данного заказа решающую роль сыграло многолетнее профессиональное сотрудничество с «Юнгхайнрих».

В разговоре с Михаилом Любовичем сразу чувствуется: московский предприниматель гордится тем, что было создано здесь, на западе российской столицы. В г. Одинцово расположена территория бывшего железнодорожного госпредприятия. Еще в 80-х годах прошлого века здесь производились вагоны для нужд Советского Союза.
С приходом перестройки здесь также начались масштабные преобразования всей территории. Вагоностроение исчезло. Остались только административные здания и несколько цехов. В 1996 году земельный участок приобрела компания «Юниверсал Сервисез», поставщик различных логистических услуг, в том числе связанных с продуктами глубокой заморозки. В оставшихся на территории корпусах, совместно с немецкой логистической компанией, был оборудован и начал работу склад глубокой заморозки. И, надо отметить, довольно успешно. «После кризиса в конце 90-х «Юниверсал Сервисез» была почти единственным поставщиком логистических услуг в Росии, который работал со складами глубокой заморозки», — говорит Михаил Любович, московский собственник «Юниверсал Сервисез».
И сегодня «Юниверсал Сервисез» продолжает успешно работать на российском рынке логистических услуг. Недавний пример — на территории бывшего железнодорожного предприятия был построен новый складской комплекс для продуктов глубокой заморозки, благодаря которому компания оказывает логистические услуги крупному российскому поставщику мясной продукции, импортирующему товары из Европы, США, Мексики, Южной Америки и Австралии.

«Работать с поддонами «полиблок» — непростая задача»

Замороженное мясо, перегружаемое здесь, поступает и передается на склад в виде брикетов, упакованных в полиэтилен («полиблок»), на поддонах. «Работать с такими поддонами — непростая задача», — говорит Любович. «На стандартный стеллаж, рассчитанный на три поддона, помещается только два поддона с «полиблоками». Вариант с блочным складом также отпадает, поскольку друг на друга можно поставить максимум два поддона. В результате мы приняли решение построить здесь специальный склад глубокой заморозки для хранения поддонов с «полиблоками».
Однако чтобы по максимуму использовать имеющиеся площади, компанией «Юниверсал Сервисез» было принято решение оборудовать свой склад глубокой заморозки компактными системами канального хранения с шаттлами. Спектр возможностей стандартного склада высокой плотности (где экономия пространства достигается за счет устранения рабочих проходов) еще больше расширяется благодаря использованию шаттловых систем. Это также позволяет реализовать дополнительные потенциалы оптимизации: уровень заполнения склада, производительность перевалки, большую номенклатуру продукции, коэффициент использования пространства и сохранения грузов.
В свою очередь, шаттловые системы обеспечивают эффективное хранение товара и грузов на поддонах как раз именно в таких канальных системах высокой плотности. Располагая складом общей площадью только 2550 квадратных метров, «Юниверсал Сервисез» имеет более 9 000 паллетомест. Здесь могут храниться паллеты массой 1 300 кг каждый. В зависимости от типа — европоддон или индустриальный поддон — глубина каналов составляет 28 или 23 паллет. В общей сложности шесть тележек для поддонов Under Pallet Carrier (UPC) и два ричтрака типа ETV 320 обеспечивают бесперебойную логистическую работу в складском комплексе глубокой заморозки «Юниверсал Сервисез».
В 2006 году Михаил Любович однажды уже видел работу таких шаттловых систем на выставке в Москве. Впрочем, тогда только в рекламном видеоролике. Это воспоминание и заставило обратиться к компании «Юнгхайнрих», которая к тому моменту уже почти десять лет успешно сотрудничала с «Юниверсал Сервисез». «В конечном итоге многолетний опыт работы с «Юнгхайнрих» оказался решающим при размещении столь важного для нас заказа», — говорит собственник московской логистической компании. В основе данного выбора лежала полная удовлетворенность качеством и услугами производителя из Гамбурга. «Экспериментировать в таких вопросах мы себе позволить не можем!»

«Ошибки при поступлении на склад практически исключены»

Экспериментировать с материальным потоком здесь тоже не принято. Поступающие товары сначала укладываются на поддоны, проверяются и взвешиваются. Затем, путем считывания кода данные поддона автоматически вносятся в учетную систему управления складом, которая определяет адресное место хранения. С участка приема товара поддон отправляется по гравитационному транспортеру на склад глубокой заморозки. Водитель погрузчика сканирует код поддона и через свой терминал моментально получает от учетной системы управления складом команду переместиться к соответствующему каналу.
Каждый канал склада глубокой заморозки «Юниверсал Сервисез» оснащен радиометкой. Учетная система управления складом проверяет правильность канала, к которому подъехал вилочный погрузчик, и готовность шаттла. При поступлении подтверждающего сигнала товар ставится в начало канала, откуда затем автоматически перемещается шатллом к последней паллете в канале. Любович: «Таким образом, ошибки при поступлении на склад практически исключены».
Поскольку в случае с компанией «Юниверсал Сервисез» речь идет о складской системе с удлиненными каналами, то вскоре стало ясно, что здесь не обойтись без шаттла UPC, т.е. Under Pallet Carrier (UPC) от Jungheinrich. Шаттл такого типа подается под поддон товара, приподнимает его и таким образом перемещает его на своей платформе. «Принцип работы UPC довольно простой, — объясняет Алексей Вершинин, руководитель подразделения системной техники ООО  «Юнгхайнрих подъемно-погрузочная техника» и руководитель проекта «Юниверсал Сервисез». «Тележку (шаттл) поднимают вилами одного из двух ричтраков, находящихся здесь, и помещают в канал для поддонов».
В нем тележка автоматически движется под поддон, не имея сцепления с ричтраком. После установки на направляющие UPC в канале стеллажа и нажатия кнопки пуска, расположенной на пульте управления у оператора, все движения по перемещению и подъему шаттла управляются в автоматическом режиме. Датчики распознают положение установленных поддонов, что позволяет не допустить столкновений при загрузке и выгрузке. Пока шаттл работает в канале, водитель ричтрака может сразу же подвезти следующий поддон и установить его в начале канала. После этого начинается следующая загрузка. Выгрузка поддонов из стеллажа происходит аналогичным образом.

«Шаттл автоматически перемещает выгружаемый поддон к началу канала»

Если требуется выгрузить товар из стеллажа, то водитель ричтрака получает соответствующий заказ от учетной системы управления складом. «Пока он подъезжает к указанному каналу, шаттл автоматически перемещает выгружаемый поддон к началу канала», — продолжает Вершинин. При полном освобождении канала от паллет, а это происходит довольно часто, поскольку емкость отдельных каналов соответствует объему рефрижератора одного грузовика, UPC автоматически перемещает каждый поддон к началу канала.
Там поддоны принимаются ричтраками и устанавливаются на гравитационный транспортер, по которому они поступают на участок отгрузки. Далее поддоны с продукцией подготавливают к отгрузке и в замороженном виде отправляют на грузовиках заказчику. Итак, Михаилу Любовичу действительно есть чем гордиться — это и новый компактный складской комплекс глубокой заморозки на юге Москвы, и эффективная, бесперебойная организация материального потока благодаря использованию шаттловых систем производства Jungheinrich.

Справка о «Юниверсал Сервисез»

 ООО " УНИВЕРСАЛ-СЕРВИС " образована в 1999 году. Занимается предоставлением услуг по ответственному хранению продуктов питания в Одинцовском районе Московской области. В настоящий момент общий объем складских емкостей составляет около 20 000 тонн, из них 19 000 тонн - морозильные, и 1 000 тонн холодильные камеры. Основными поставщиками оборудования являются компании Jungheinrich ( стеллажи и погрузо-разгрузочная техника ) и Frigotechnika ( холодильное оборудование ).

Kонтакты

+7(495) 780-9777 Москва
+7(812) 600-1300 Санкт-Петербург
+7(343) 287-4455 Екатеринбург
+7(383) 328-1727 Новосибирск
+7(831) 282-2050 Нижний Новгород
+7(861) 204-0778 Краснодар
+7(4732) 801 121 Воронеж
+7(846) 215-1120 Самара
+7(846) 215-1127
  8 800 555 25 99  Регионы

Связаться с нами

Хотите получить коммерческое предложение? Свяжитесь с нами.

Подписка на новостную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте информацию о мероприятиях, специальных акциях, технических новинках и других новостях. Подписаться