ТВСЗ

Вагон и маленькая тележка

30 января 2012 года при участии Председателя Правительства России Владимира Путина состоялся запуск вагоносборочного производства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) – одного из самых современных в Европе промышленных объектов в сфере машиностроения. Производство Тихвинского ВСЗ обеспечивает 200 единиц складской техники от компании Jungheinrich. Этот проект стал одним из самых масштабных за всю историю работы немецкого концерна в России, и аналогов ему на отечественном рынке интралогистики сегодня не существует.

Несмотря на то, что официально производство на вагоностроительном заводе в Тихвине было запущено в январе текущего года, его история началась значительно раньше. В 2004 году Группой ИСТ (инвестиционно-промышленный холдинг, реализующий проект нового завода в Тихвине),  впервые был представлен проект по созданию нового высокотехнологичного предприятия на территории Тихвинского производственного объединения «Кировский завод», который во времена СССР считался промышленным центром Северо-Западного региона. После согласования проекта и подготовительных работ, в январе 2008 года началось строительство завода. Уже в июле того же года было введено в эксплуатацию экспериментальное производство мощностью 100 вагонов в год, а в августе выпущены образцы полувагонов с разгрузочными люками. Стремительный рост предприятия требовал мощной логистической поддержки, и генеральный подрядчик проекта приступил к поиску надежного поставщика складского оборудования.

«Проект потребовал поставки всех видов техники, которую мы производим»

Перед поставщиком подъемно-погрузочной техники стояли три основные задачи. Во-первых, наличие  широкого модельного ряда техники  – от стандартных вилочных погрузчиков до высокопроизводительных узкопроходных штабелеров. Многоэтапный процесс производства требовал привлечения  вспомогательной техники разных типов – для работы с паллетами, длинномерными и крупногабаритными грузами. Кроме того, высокие темпы строительства и запуск новых производственных цехов требовали оперативной поставки нескольких десятков единиц техники одновременно. И, наконец, поставляемые машины требовали серьезной технической адаптации под нужды производства ТВСЗ. Фактически, поставщик должен иметь возможность создания уникальных моделей погрузчиков на основе своей продуктовой линейки специально для завода.
Число поставщиков, которые могли бы удовлетворить всем требованиям проектировщиков, оказалось ограниченным, и в конечном итоге выбор генерального подрядчика пал на продукцию немецкого концерна Jungheinrich.
Менеджер по работе с ключевыми клиентами Jungheinrich в Северо-Западном регионе Илья Деркач вспоминает: «Проект потребовал не только предоставления практически  всех видов техники, которую мы производим, но и привлечения самых сильных специалистов Jungheinrich в России. Также в сферу нашей компетенции входил поиск субподрядчиков. В частности, прицепы, которые отвечали бы всем техническим параметрам, в России найти не удалось, и нам пришлось закупать их напрямую из Германии».
По словам его коллеги Юрия Легочкина, менеджера по продажам системной техники Jungheinrich, помимо предоставления заводу складской техникой, немецкий производитель обеспечил комплексную поставку различных типов стеллажного оборудования.
Первая партия техники в количестве 78 единиц в основном состояла из тягачей и погрузчиков. Сегодня на Тихвинском вагоностроительном заводе работает более 200 единиц техники Jungheinrich.

Тихвинский завод сегодня

О масштабе и значимости вагоностроительного завода в Ленинградской области для российской промышленности лучше всего говорят цифры: общая территория предприятия составляет 50 га, из них производственным помещениям отводится 233 000 м², при этом завод обладает мощностью для изготовления 13000 вагонов, 65000 колесных пар и 90000 тонн стального литья в год. По официальной информации, общий объем инвестиций в создание завода составил более 30 млрд рублей. Число сотрудников сегодня достигает 1600 человек, и при выходе производства на проектную мощность составит 4500 человек.
Продуктовая линейка завода насчитывает 11 типов вагонов, которые можно объединить в четыре основные категории: полувагон с глухим кузовом и универсальный полувагон с разгрузочными люками, использующиеся преимущественно для перевозки руды и угля и металла, вагон-хоппер – для транспортировки минеральных удобрений и  вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов.

Номерной знак на каждом погрузчике

Территория вагоносборочного производства располагает двумя главными логистическими входами, через которые происходит отгрузка материалов для производства – их обслуживает 6 погрузчиков Jungheinrich, а само помещение производства разделено на несколько цехов.
В цехе сборки тележек и колесных пар производится несущая часть вагона, и здесь работают три узкопроходных штабелера ЕКХ 513 с поднимающейся кабиной, два тягача EZS 6250 и пять погрузчиков DFG 435 и EFG 316.
Отличительной особенностью погрузочной техники на ТВСЗ является наличие государственного регистрационного знака на корпусе каждого погрузчика. «Вся техника поставлена на учет в ГИБДД в соответствии с российскими нормами, при этом операторы проходят ежегодное освидетельствование. Перед выпуском на смену, операторы проходят предрейсовый медосмотр и получают допуск к управлению транспортным средством от медработника и главного механика», - говорит Сергей Загорский, начальник цеха логистики сборки тележек и колесных пар.
На складе металла в основном используются тягачи, и в данный момент руководство завода ведет переговоры с Jungheinrich о поставке нестандартных спецтележек на железнодорожном ходу с увеличенной грузоподъемностью. Между промежуточными складами курсируют погрузчики разных типов – для работы с различными  номенклатурными группами товара. Игорь Радченко, начальник цеха логистики сварки Тихвинского вагоностроительного завода, отмечает: «Для нас важно, чтобы используемая тара была удобна в эксплуатации, поэтому мы проводили предварительное транспортное тестирование при участии погрузчиков Jungheinrich».
На данный момент водители погрузчиков получают задание в бумажном виде, однако уже сейчас на предприятие внедряется ERP-система, и в ближайшем будущем запланировано использование сканеров для автоматизации процесса погрузки-разгрузки.
Цех сборки-сварки кузовов вагонов состоит из  роботизированных линий сборки – люкового полувагона, вагона-платформы, полувагона с глухим кузовом и вагона-хоппера. Это самый насыщенный производственный передел. С июля 2012 года предприятие начало отгрузку готовых вагонов потребителям.
На предприятии используется стеллажная система хранения, разработанная Jungheinrich. «Емкость стеллажей составляет более 5400 паллетомест, а максимальная высота – 5 м 40 см, что соответствует российским стандартам пожарной безопасности. При этом стеллажная система статически  рассчитана на возможность увеличения высоты в случае необходимости», - подчеркивает Юрий Легочкин. Обслуживают стеллажный комплекс 5 узкопроходных штабелеров ЕКХ 513 на рельсовой направляющей с использованием RFID меток.
Вся техника вводилась в эксплуатацию двумя основными партиями при помощи сервисного инженера Jungheinrich Николая Гущина. Он осуществлял полную подготовку техники к работе, включая монтаж мачт узкопроходных машин, настройку погрузчиков и проверку электронных систем. Гущина коллеги называют «инженер-резидент», поскольку специалист фактически закреплен за предприятием, находится на заводе в течение всего рабочего дня и устраняет неполадки в рабочем режиме.

Планы на будущее

Тихвинский вагоностроительный завод планирует и далее расширять парк техники Jungheinrich. В ближайших планах – поставка новой партии тягачей, электрических погрузчиков, а также уникальных штабелеров, созданных специально для завода. «Мы изобрели специальные штабелеры для работы с конвейерами в литейном цехе. Поскольку болванки из металла обладают большой массой (до 5 тонн), а конструкция конвейера устроена таким образом, что стандартный погрузчик не может его обслуживать, для работы в цехе мы изготовили особые модели линейки ETB  и уже получили запрос на две новые. Поставка запланирована на сентябрь», - сообщил Илья Деркач.
Кроме того, по словам Юрия Легочкина, в данный момент решается вопрос увеличения емкости склада за счет наращивания рам паллетных стеллажей.
 «Мы видим, насколько серьезен подход Jungheinrich к работе. Уверен в перспективе нашего взаимовыгодного сотрудничества», - в свою очередь заявил Сергей Загорский.

Тихвинский вагоностроительный завод

Закрытое акционерное общество  «Тихвинский вагоностроительный завод»  (ЗАО  «ТВСЗ») – один из самых масштабных объектов транспортного машиностроения в Европе по объему инвестиций, производственным площадям и уровню технического оснащения. Завод расположен в городе Тихвине Ленинградской области.  Предприятие представляет собой современное производство полного технологического цикла по выпуску грузовых вагонов нового поколения с улучшенными эксплуатационными характеристиками.   

Kонтакты

+7(495) 780-9777 Москва
+7(812) 600-1300 Санкт-Петербург
+7(343) 287-4455 Екатеринбург
+7(383) 328-1727 Новосибирск
+7(831) 282-2050 Нижний Новгород
+7(861) 204-0778 Краснодар
+7(4732) 801 121 Воронеж
+7(846) 215-1120 Самара
+7(846) 215-1127
  8 800 555 25 99  Регионы

Связаться с нами

Хотите получить коммерческое предложение? Свяжитесь с нами.

Подписка на новостную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте информацию о мероприятиях, специальных акциях, технических новинках и других новостях. Подписаться