ОККАМ

15 лет на службе «умной» складской логистики

«Умная логистика – это не логистика квадратных метров, это логистика знаний, опыта и интеллекта» – таким принципом руководствуются специалисты группы компаний «ОККАМ» (ранее – ООО «ПакЛайнУрал»), ведущего логистического оператора в Уральском федеральном округе. Предлагать клиентам решения, сберегающие ресурсы и делающие складскую логистику драйвером роста бизнеса, компании «ОККАМ» помогает высокоэффективная техника Jungheinrich.

«Бритва Оккама»

В 2001 году «ПакЛайнУрал» начал свой путь как логистический партнер косметической компании AVON в Екатеринбурге. Необходимость соблюдения стандартов ведущего международного бренда с первых дней заложила основу для формирования высокой деловой и корпоративной культуры компании, а также для поиска принципиально новых идей и технологий.
Сегодня компания предлагает комплексные логистические решения, позволяющие сберегать ресурсы клиента и в значительной степени снижать издержки на складскую обработку. Девизом работы ООО «ПакЛайнУрал» стал принцип «бритвы ОККАМА»: «Не следует умножать сущности без необходимости», определивший в 2015 году и новое название компании – «ОККАМ». 
«Логистика может быть как «черной дырой» для бизнеса, методично впитывающей ресурсы, так и отправной точкой для роста, - говорит Алексей Люков, заместитель директора по общим вопросам компании «ОККАМ». - Мы предлагаем больше, чем квадратные метры – мы разрабатываем совместно с клиентом технологию, которая решает сложные логистические задачи, снижает издержки и сберегает ресурсы: финансовые, временные, пространственные и человеческие». Благодаря этому подходу сегодня компания входит в пятерку лучших операторов складских услуг уральского региона, является стратегическим партнером AVON, а также обслуживает порядка 30 ведущих компаний из различных сегментов рынка и развивает свою деятельность широко за пределами домашнего региона.
«Надежность и бесперебойность работы техники Jungheinrich – это одни из важнейших факторов, благодаря которым нам удается соблюдать высокие стандарты обслуживания и оптимизировать складские процессы», - отмечают в компании, более 15 лет внедряющей на рынке УРФО «умные решения» в области логистики.

Надежная техника – ценный капитал компании

Первый штабелер Jungheinrich, появившийся в парке техники «ОККАМ» в начале 2000-х годов, работники склада на ул. Черняховского в Екатеринбурге с юмором называют «дедушкой». «Вероятно, таких моделей уже не осталось в парках других компаний», - говорит Алексей Люков, и подчеркивает, что штабелер и сегодня успешно справляется со своими задачами.
На этом складе «ОККАМ» обшей площадью 9000 квадратных метров также представлены шесть ричтраков Jungheinrich ETV 214 и 320, штабелер EJC А16, погрузчик EFG 216 и десять электрических тележек ERE 120.
Прием и отгрузка на складе осуществляются через четырнадцать доков с помощью электрических тележек. Для загрузки и извлечения товара со стеллажей с высотой хранения 12 метров используются электроштабелеры (ричтраки) Jungheinrich с выдвижной мачтой. Электрический погрузчик обслуживает зону приема и отгрузки товаров, поступающих по железнодорожным путям. Вагоны, загруженные продукцией клиентов, отправляются на ближайшую станцию, где сортируются и развозятся по направлениям, в основном в ближнее зарубежье.
В летнее время данный склад обеспечивает отгрузку порядка 1500 тонн продукции в сутки. В этот период нагрузка на технику сильно возрастает, и даже незначительные сбои в ее работе недопустимы. «Техника Jungheinrich справляется со всеми задачами на самом высоком уровне!» - говорит Алексей Люков.

Проверка на эффективность

Всего «ОККАМ» располагает пятью складскими комплексами на территории Екатеринбурга и еще одним терминалом в Иркутске и оперирует 30 000 кв. м площадей. Компания также оказывает комплексные логистические услуги на складах и предприятиях клиентов. Для всех объектов с 2008 года в «ОККАМ» действует система оценки качества, согласно которой установленные показатели эффективности по направлениям «работа склада», «точность обработки» и «инвентаризация» должны составлять 99,9%. «Техника Jungheinrich помогает нам в достижении этих показателей на всех складах и управляемых нами объектах», - отмечает Алексей Люков.
В марте 2013 года группа компаний «ОККАМ» успешно прошла сертификацию по системе менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001:2008, а в 2016 году перешла на новую версию стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015, которая предусматривает высокие требования к инфраструктуре и оборудованию предприятий. В первую очередь, это оказание услуг в строгом соответствии с требованиями клиента: без задержек, без срывов, с сохранением качества товара. «Надежность техники в этих условиях имеет огромное значение. Это еще одна причина, почему мы остаемся с Jungheinrich», - говорит Алексей Люков.

План, выполненный на 100%. Подменная и арендная техника – залог стабильности

Четыре газовых погрузчика Jungheinrich TFG работают на складе готовой продукции одного из клиентов «ОККАМ» в Екатеринбурге. Ежедневно каждый погрузчик обслуживает порядка 800 тонн товара на отгрузку. Работа осуществляется непрерывно, темп работы – крайне высокий, техника находится в постоянном движении.
«На этапе запуска проекта для нас все было новым: и организация процессов на складе клиента, и используемая техника Jungheinrich с газовым двигателем, которую мы только закупили. Для минимизации рисков концерн Jungheinrich предоставил нам две единицы «подменной» техники, которые хранились на нашем складе и использовались в случае проведения ремонтных работ или арендовались в периоды всплесков объемов продаж», - рассказывает Алексей Люков.
Сейчас в условиях сезонного роста продаж и повышения оборотов на складе, когда мощности четырех единиц техники недостаточно, оба «подменных» погрузчика введены в эксплуатацию на условиях аренды. «Недавно мы получили обратную связь от клиента: при участии Jungheinrich мы выполнили все поставленные перед нами задачи на 100%», - говорит Алексей.

Дело в нюансах. Прибытие сервисного инженера за 30 минут

Всего в складском парке «ОККАМ» – на пяти складских терминалах компании и площадках клиентов – за исключением арендных машин, представлено 32 единицы техники Jungheinrich: четыре газовых погрузчика – TFG, два электрических погрузчика – EFG, десять ричтраков ETV, два электроштабелера EJC и 14 электрических тележек ERE.
«Мы всегда стремились не ограничиваться одной маркой, искали новые решения на рынке. Имели и позитивный, и печальный опыт. Сегодня машин марки Jungheinrich в нашем парке – большинство, и мы продолжаем выбирать решения концерна в рамках ежегодно проводимых тендеров», - говорит Алексей Люков. Основные критерии, по которым лидирует Jungheinrich, помимо качества техники – высокий уровень работы сервисной службы и быстрое предоставление запасных частей, которые всегда есть в наличии на складе концерна в Екатеринбурге или в Москве.
«Сервис Jungheinrich – действительно отличный, и у нас совместно очень четко выстроены все процессы, - продолжает Алексей. - Если какой-то из наших складов или обслуживаемых объектов не сможет обеспечить сроки отгрузки, мы будем нести значительные убытки. Поэтому если случилась какая-то проблема, я могу позвонить в Jungheinrich и сказать, что мне нужно устранить ее прямо сейчас – и инженер прибудет в течение 30 – 40 минут».
Большое значение имеет и география оказания сервисных услуг. Несколько единиц подъемно-погрузочной техники Jungheinrich компания «ОККАМ» использует в Иркутске. По словам «ОККАМ», наличие собственного сервисного инженера Jungheinrich в этом регионе имеет большое значение с точки зрения оперативности и качества оказания услуг. 

«Оценить роль умной логистики предстоит еще многим клиентам»

«Когда встаешь на путь «где бы что улучшить», трудно остановиться», - отмечают в «ОККАМ». Сегодня компания обеспечивает не только хранение товара, но и работает в качестве регионального распределительного центра, осуществляет штучную комплектацию и сборку, возвратную логистику, логистический консалтинг и оптимизацию складских и IT-процессов, предлагает транспортные решения и услуги копакинга.
Ежедневно на сборочной линии «ОККАМ» для компании AVON осуществляется формирование до 6000 индивидуальных заказов. Штучная комплектация, отгрузка и доставка коробок через почтовые отделения осуществляется в Пермь, Омск, Челябинск, Курган, Ханты-Мансийск, Тюмень и по всей Свердловской области. Еще порядка 95000 коробов в месяц «ОККАМ» отгружает на сборочные линии AVON других регионов. Благодаря оптимизированному подходу «ОККАМ», на предприятии удалось почти в два раза уменьшить количество «недовложений» при сборке заказов, обеспечить 100%-ную комплектацию и повысить скорость обработки заказов, что в итоге привело к повышению объема продаж клиента.
Сегодня специалисты «ОККАМ» в состоянии в считанные дни обеспечить полную интеграцию между своей WMS системой и клиентской корпоративной IT-системой любой сложности, что позволяет экономить до 98% времени при обработке заказов. Компания осуществляет предпродажную подготовку товара клиента - стикерует продукцию, оказывает услуги по формированию промо-наборов, а также на своем оборудовании производит упаковку продукции клиента в термоусадочную пленку, что также выгодно отличает «ОККАМ» среди логистических операторов в регионе.
Все это позволяет компании эффективно наращивать обороты даже в условиях экономической нестабильности. «У нас действительно грандиозные планы, - с уверенностью говорит Алексей Люков. - И каждый проект, который связан для нас с выходом в другой регион, мы планируем реализовывать вместе с Jungheinrich. Сейчас в числе таких регионов – Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Ростов-на-Дону, Иркутск, Новосибирск и Омск».

Справка о группе компаний «ОККАМ»

ООО «ПакЛайнУрал» основано в 2001 году как логистический партнер международной косметической компании AVON. В 2006 году предприятие вышло на «открытый рынок» и с этого момента развивается как оператор складской логистики полного цикла. С 2011 года предприятие входит в пятерку лучших операторов складских услуг в Уральском федеральном округе.
В 2015 году компания сменила название на «ОККАМ», взяв за основу принцип «бритвы Оккама»: «Не следует умножать сущности без необходимости». «Умная» складская логистика, которая сберегает ресурсы – это основной подход «ОККАМ» к оказанию услуг. Компания решает сложные логистические задачи с использованием передовых технологий и стандартов работы международных компаний. 
«ОККАМ» имеет складские терминалы в Екатеринбурге и Иркутске и оперирует порядка 30 000 кв. м. складских площадей.

Сайт компании: intelogistika.ru

Kонтакты

+7(495) 780-9777 Москва
+7(812) 600-1300 Санкт-Петербург
+7(343) 287-4455 Екатеринбург
+7(383) 328-1727 Новосибирск
+7(831) 282-2050 Нижний Новгород
+7(861) 204-0778 Краснодар
+7(4732) 801 121 Воронеж
+7(846) 215-1120 Самара
+7(846) 215-1127
  8 800 555 25 99  Регионы

Связаться с нами

Хотите получить коммерческое предложение? Свяжитесь с нами.

Подписка на новостную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте информацию о мероприятиях, специальных акциях, технических новинках и других новостях. Подписаться