OBI

Компания OBI, один из лидеров рынка ритейла Европы, работающая в секторе товаров DIY (Do-It-Yourself, «сделай сам»), и немецкий производитель подъемно-погрузочного оборудования Jungheinrich на протяжении уже более пяти лет плодотворно сотрудничают в России.

Российское сотрудничество двух немецких компаний началось в 2005 году. Тогда первая техника была поставлена в гипермаркет OBI Теплый Стан. Первый контракт на поставку  включал в себя около10 единиц погрузочно-разгрузочной техники (DFG 430, EJC 216, EJE 220, ETV 116), а так же навесное оборудование и ручные гидравлические тележки.
В настоящий момент в России открыты 18 гипермаркетов OBI: по пять в Москве и Санкт-Петербурге, по два в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, по одному в Казани, Волгограде,  Краснодаре и Омске. Во всех перечисленных магазинах работает именно техника Jungheinrich.
Все гипермаркеты OBI строятся, оборудуются и оформляются в соответствии с единой концепцией, различаясь лишь по площади. Самый большой гипермаркет в России на данный момент – это OBI в Омске. Набор моделей складской техники во всех гипермаркетах OBI почти одинаков, различается только их количество. Стандартный парк техники состоит из погрузчиков EFG 220 и DFG 430, штабелеров EJC 216 и ручных тележек AM 2200 C-BV.
Недавно среди российских OBI появился гипермаркет нового небольшого формата, такой как OBI Филион (г. Москва),. В таком гипермаркете количество техники существенно меньше, чем в других магазинах.

«До 2010 года у OBI были гипермаркеты одного формата, где техника была стандартной- с одной и той же высотой подъема и набором опций. Поставка техники в гипермаркет OBI Филион – это уже совсем другое решение, которое потребовало дополнительного обсуждения всех тонкостей и деталей, согласования проекта в Германии. Для нас это был полезный и интересный опыт».

«Когда открывается новый гипермаркет, мы со специалистами Jungheinrich работаем в тандеме: есть наше техническое задание и есть профессиональные рекомендации специалистов Jungheinrich, – добавляет Юлия Альтенгоф, специалист по оборудованию компании OBI. Формат гипермаркета OBI Филион был новым не только для поставщика техники, но и для нас. Необходимо было многие факторы принять в расчет, учесть, что магазин находится на территории торгового центра. Все это потребовало более детальной и скрупулезной работы от обеих сторон. Согласование проекта длилось три месяца. В итоге все было выполнено профессионально: вся техника была поставлена в срок и полном объеме».

До того, как начать сотрудничество с Jungheinrich, OBI закупали технику у другого производителя. Сейчас по поставке, аренде и обслуживанию складской техники сотрудничество ведется только с компанией Jungheinrich. Кроме того, в ближайшее время планируется оставшиеся в эксплуатации машины предыдущего поставщика перевести на сервисное обслуживание силами компании Jungheinrich, и постепенно заменить их. «Нам  выгодно, чтобы у нас был единый партнер по всем вопросам, связным с техникой. Нам необходим полный комплекс услуг от поставщика, устраивающего нас по всем стандартам: качество, цена, сроки поставок и сервисного обслуживания. По всем этим параметрам Jungheinrich, на мой взгляд, выигрывает на рынке», – комментирует Юлия Альтенгоф.
По мере необходимости Jungheinrich осуществляет в гипермаркетах замену своей техники на новую. В 2010 году в Санкт-Петербурге в OBI Лахта и OBI Парнас заменили погрузчик DFG 430 и два штабелера EJC 216 на новые. А Jungheinrich, выкупив эти машины, пополнил свой парк б/у техники. OBI также иногда приобретают у Jungheinrich б/у технику, но все же основной парк состоит из новых машин.

Помимо уже имеющегося парка техники в периоды пиковых продаж, которыми традиционно являются новогоднее и весеннее время, а также период инвентаризации, OBI дополнительно берет у Jungheinrich технику в аренду. В эти периоды гипермаркетам особенно необходимы штабелеры и погрузчики. Наибольшее количество техники  арендуется московскими гипермаркетами OBI Химки, OBI Белая Дача и OBI Теплый Стан.
Гипермаркеты OBI расположены по всей России и поэтому для компании важно, чтобы сервисное обслуживание техники в каждом регионе осуществлялось оперативно и качественно. Тем более что техника очень интенсивно эксплуатируется, например, в московских гипермаркетах она работает практически 24 часа в сутки. Наличие у Jungheinrich широкой региональной сети сервисных инженеров позволяет прекрасно справляться с этой задачей. Через центральный офис осуществляется только капитальный ремонт, любое другое обслуживание клиент получает на месте: либо от сервисного инженера, либо в филиале компании (Санкт-Петербург, Екатеринбург).

«Для нас OBI – это заказчик класса А, наш приоритет номер один. А это значит, что где бы OBI не решили открыть свой гипермаркет, то сразу же в этом регионе нами будет организовано присутствие сервисного инженера с мобильным складом запчастей».

«В этом году мы запланировали проанализировать потребности каждого гипермаркета, чтобы понять, как будет дальше развиваться наше сотрудничество с Jungheinrich, – делится Юлия Альтенгоф. Например, сейчас открыт вопрос с батареями для электрических погрузчиков. Для зарядки кислотных батарей необходимо строительство специально оборудованных зарядных комнат. Но с учетом всех строительных затрат, возможно выгоднее для нас будет замена кислотных батарей на более дорогие гелевые аккумуляторы».

OBI – один из самых динамично развивающихся ритейлеров на российском рынке – количество его магазинов растет с каждым годом – и специалисты Jungheinrich выражают надежду, что успешное сотрудничество в течение последних лет послужит почвой для новых совместных проектов.

Справка о компании OBI

Компания OBI – это более 545 гипермаркетов для ремонта и дачи, расположенных в 13 странах Центральной и Восточной  Европы. Гипермаркеты OBI, устроенные по принципу DIY (Do-It-Yourself), предлагают более 50 000 наименований товаров для строительства, ремонта, дачи и сада по выгодным ценам. Открытие первых гипермаркетов ОБИ в России (ОБИ Химки и ОБИ Теплый Стан) состоялось в Москве в 2003 году и стало самым успешным запуском среди всех гипермаркетов сети OBI в Европе. Сохраняя высокие темпы открытия новых гипермаркетов, к началу 2011 года розничная сеть OBI расширилась до масштабов Российской Федерации и составляет 18 гипермаркетов для ремонта и дачи, которые работают в 8 городах страны.

Kонтакты

+7(495) 780-9777 Москва
+7(812) 600-1300 Санкт-Петербург
+7(343) 287-4455 Екатеринбург
+7(383) 328-1727 Новосибирск
+7(831) 282-2050 Нижний Новгород
+7(861) 204-0778 Краснодар
+7(4732) 801 121 Воронеж
+7(846) 215-1120 Самара
+7(846) 215-1127
  8 800 555 25 99  Регионы

Связаться с нами

Хотите получить коммерческое предложение? Свяжитесь с нами.

Подписка на новостную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте информацию о мероприятиях, специальных акциях, технических новинках и других новостях. Подписаться