НИКПА

С точки зрения хранения продукции отрасль строительных материалов по праву считается одной из самых непростых: содержание и транспортировка товара требуют особых условий и влекут за собой дополнительные издержки для компаний. Специалисты российской компании НИКПА выработали оптимальное логистическое решение для своего нового склада и поделились опытом создания универсального помещения для эффективного распределения продукции, которое полностью обслуживается техникой немецкого концерна Jungheinrich.

ЗАО «НИКПА» работает на рынке дистрибуции строительных и отделочных материалов почти 20 лет – с 1993 года. Компания специализируется на трех основных товарных группах – напольные рулонные покрытия, керамическая плитка и модифицированные сухие смеси, - и осуществляет полный цикл распределения товара. Новый склад компании расположился на юге от столицы в  4 км от МКАД по Каширскому шоссе. Помещение общей площадью 3000 квадратных метров  представляет собой распределительный центр для хранения и отгрузки строительных материалов, который обслуживает более 1000 клиентов в Москве, Московской области и Центральном Федеральном округе.
Марат Ахметов, Директор по развитию НИКПА, рассказывает о деятельности компании в России: «Нашу историю можно разделить на два этапа. Изначально мы осуществляли доставку большегрузным транспортом и отгружали в день десятки единиц техники. Затем ситуация на рынке изменилась, отрасль стала более конкурентной,  и наша компания стала искать свободные ниши и новые перспективы для развития. Так мы начали  сотрудничество с торговыми розничными точками на территории Москвы и области».

НИКПА представила клиентам такую форму сотрудничества как продажа через стенды  - торговля отделочными материалами по образцам со специализированных стендов. С данным сегментом компания была знакома не понаслышке, и накопленный специалистами опыт помог выработать новый формат размещения товара – более эффективный, чем ранее известные. Поскольку важным фактором в процессе распределения товара является его оборачиваемость, НИКПА предложила клиентам стенд, который занимает всего 1 кв.м. и вмещает значительно больше единиц товара, чем стандартные системы демонстрации продукции. Подобная форма работы требовала определенного сопутствующего сервиса, известного на Западе как cut-service, который в последнее время активно развивается и в нашей стране. Его суть заключается в разрезании длинных рулонов, которые трудно поддаются транспортировке, на небольшие отрезки и их последующей доставкой в торговые точки, что способствует значительному сокращению вынужденных издержек.
В то же время компания расширяла собственные виды деятельности, сконцентрировавшись на трех ключевых областях – продаже, распределении и транспортной логистике. Первое направление требовало, в первую очередь, разработки эффективной маркетинговой стратегии, включающей обслуживание торговых стендов, обучение персонала и проведение специальных стимулирующих акций. Распределение и обработку товара компания вывела на качественно новый уровень – рынок развивался и требовал существенного увеличения скорости обслуживания и выполнения заказа. По словам Марата Ахметова, на данный момент сотрудники НИКПА обрабатывают от 400 до 600 заказов в сутки. Для успешной работы в области транспортной логистики также было необходимо увеличение производственных мощностей – компания поставила цель доставлять заказы в срок до 24 часов.
При этом до прошлого года центром распределения НИКПА выступали несколько разрозненных складов с системой одно- и двухъярусного хранения, сосредоточенных на одной территории с большой площадью для маневрирования техники. Все помещения обслуживались погрузчиками разных производителей. Однако для достижения поставленных целей компания приняла решение повысить эффективность складских процессов, уменьшив издержки без потери качества обслуживания. Оптимальным решением стало открытие нового склада на более компактной территории с высотной системой хранения, что позволило компании сократить издержки в среднем на 20%.
Новый склад категории B+ с регулируемым температурным режимом, шестиярусным хранением, естественным освещением, разделенный на производственные зоны, требовал качественно нового подхода к складской логистике. «В нашей отрасли стандартно используется одно- или двухъярусное хранение – это довольно простой, но не очень эффективный способ хранения. Мы решили выйти на следующий уровень и создать склад нового поколения для работы с нашими основными товарными группами», - рассказывает Марат Ахметов. Именно в этот момент началась история сотрудничества компании НИКПА с немецким производителем подъемно-погрузочной техники Jungheinrich.  

Надежность техники как главный критерий выбора

Запланировав переезд на новый склад, НИКПА приступила к выбору поставщика складской техники. Основными требованиями компании были, прежде всего, качество и надежность предлагаемых машин. Специалисты НИКПА пришли к выводу, что на данном этапе наилучшим решением стало бы приобретение б/у техники в хорошем состоянии, находящейся на гарантийном обслуживания. Это позволило бы оценить ее работу и окупаемость в течение длительного срока.
«Мы внимательно следим за рынком погрузочной техники и знакомы практически со всеми действующими производителями – со многими из них нам даже довелось поработать. Мы обратили внимание, что крупнейшие ритейлеры, работающие на российском рынке, выбрали технику Jungheinrich. Очевидно, это решение было не случайным. После ряда встреч со специалистами компании, мы заключили договор на приобретение довольно внушительного пакета техники».
После консультации со специалистами Jungheinrich, проведения обзорной экскурсии по складу производителя и демонстрации предпродажной подготовки машин, компания выбрала для нового склада следующие единицы техники: два ричтрака ETV 216 с высотой подъема 9 метров, один ричтрак ETV 216 с высотой подъема 7 метров, один стандартный погрузчик EFG 220 для разгрузки машин, а также два  штабелера: один штабелер ERC 216 с высотой подъема 5 метров и один штабелер EJC. Седьмая единица техники– штабелер ERC 216  – была доставлена на склад НИКПА в мае 2012 года.

Переезд: 2000 тонн за три дня

Переезд компании на новый склад был запланирован на конец лета 2011 года. В отрасли строительных и отделочных материалов выбор наименее загруженного сезона является проблематичным: активные продажи рулонов начинаются в апреле и достигают пика летом, а в октябре уже начинается период интенсивного спроса на ковровые покрытия.
«Мы выбрали то время, когда люди готовятся к первому сентября, к новому учебному году – для нашей страны это особый период, в некоторой степени сравнимый с Новым годом, – говорит Марат Ахметов.- Тем не менее, мы не брали специальную паузу и осуществляли переезд в рабочем режиме, параллельно обслуживая заказы – мы не могли позволить себе подвести наших клиентов. При этом мы практически совершили подвиг, когда перевезли свыше 2000 тонн товара за три дня».
В этот момент для компании было важно, чтобы выбранный поставщик складской техники смог предоставить технику в аренду на момент переезда и оперативно доставлять дополнительные единицы в случае слишком высокой загруженности. Сравнительно близкое расположение нового склада НИКПА и сервисного центра Jungheinrich оказалось в этой ситуации дополнительным преимуществом.
Таким образом, благодаря качественному планированию и при участии техники Jungheinrich, компании удалось произвести переезд в кратчайшие сроки.

Техника для деликатного товара

После успешного переезда, компания начала постепенно развивать новый склад при активном участии техники Jungheinrich.
Склад компании НИКПА общей площадью 3000 квадратных метров и высотой 8 метров при шестиярусном хранении разделен на специальные отсеки – зону хранения напольных покрытий и ламината, зону хранения керамической плитки и зону для модифицированных сухих смесей. Кроме того, на складе есть производственный павильон, где происходит нарезка рулонов, зона комплектации заказов, а также зона погрузки и разгрузки, где активно используется пандус.
Товар, с которым работает НИКПА, чрезвычайно деликатен – как в вопросах его содержания, так и при транспортировке. «Сухие смеси часто рвутся и требуют особых санитарных условий хранения; керамику довольно непросто комплектовать, а для перемещения длинных рулонов использование стандартной техники невозможно в принципе», - делится Марат Ахметов.
В зоне хранения используется уникальная конструкция – две нитки стеллажей для размещения рулонов длиной до 5 метров. Александр Шилкин, специалист  по продажам б/у техники Jungheinrich, рассказывает о разработке решения для НИКПА с учетом особенностей товара: «Специфика этого проекта заключается, прежде всего, в нестандартном складировании: на складе НИКПА используется дополнительное навесное оборудование для работы с длинномерными грузами. Мы делали специальные расчеты грузоподъемности, поскольку при размещении дополнительного штыря на каретку центр тяжести смещается: вместо обычных 600 мм центр тяжести смещается на 1 – 1,5 метра, в связи с чем падает остаточная грузоподъемность техники. Результаты данных расчетов позволили оптимально подобрать технику с нужными параметрами.  Мы оснастили ричтраки специальным оборудованием, которое позволило сократить проезды и разместить на одной и той же площади  большее количество товара».
Уникальная техника требует работы высококвалифицированного персонала. «Среди наших операторов погрузочной техники есть мастера высшего пилотажа, которые способны перевозить по три рулона при помощи всего двух штырей! При этом длина каждого штыря достигает трех метров, а диаметр шпули составляет всего 80мм, при этом им удается подбирать рулон с первого раза», - рассказывает Марат Ахметов.
В каждой зоне работает в среднем по 8-15 человек, при этом за счет замены нескольких разрозненных складов на единый распределительный комплекс, а также благодаря внедрению системы автоматизации логистических процессов, компании удалось существенно повысить эффективность персонала и добиться универсальности работы каждого из сотрудников.
В ближайшее время Компания НИКПА планирует расширять географию обслуживания. Кроме того, компания будет развивать систему автоматизации  и совершенствовать практику высотного хранения товара, которая менее чем за год работы склада полностью оправдала себя – как экономически, так и с точки зрения повышения эффективности работы склада в целом.

Справка о ЗАО «НИКПА»

Компания НИКПА – известный на российском рынке поставщик отделочных материалов, работающая с 1993 года в области поставки материалов и услуг в сфере строительства и отделки помещений. Компания НИКПА является официальным дистрибьютором ряда мировых производителей декоративных покрытий, работает с такими брендами как Таркетт, IVC, Forbo, Комитекс, Винисин, Зартекс, Нева Тафт, Tubadzin, Azori, Kerabud, Zeus Ceramica, Atlas Concorde, Kronopol, Kronospan, Ceresit, Thomsit, Litokol, Pufas, Mapei, Murexin, Sopro, Ivsil и др.  и предлагает в своем ассортименте материалы, пользующиеся широким спросом: бытовой и коммерческий линолеум, ковролин, ламинат, керамическую плитку и керамогранит, строительные смеси (сухие и готовые) и пр.
Компания имеет собственный парк автомобилей и предоставляет для своих клиентов услуги по доставке заказов по Москве и МО, а также в регионы РФ.
Клиентами компании НИКПА являются крупные строительные организации, большинство розничных магазинов отделочных материалов по Москве и Московской области, а также оптовые компании и дилеры в регионах РФ.

Официальный сайт компании www.nikpa.ru 

Kонтакты

+7(495) 780-9777 Москва
+7(812) 600-1300 Санкт-Петербург
+7(343) 287-4455 Екатеринбург
+7(383) 328-1727 Новосибирск
+7(831) 282-2050 Нижний Новгород
+7(861) 204-0778 Краснодар
+7(4732) 801 121 Воронеж
+7(846) 215-1120 Самара
+7(846) 215-1127
  8 800 555 25 99  Регионы

Связаться с нами

Хотите получить коммерческое предложение? Свяжитесь с нами.

Подписка на новостную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте информацию о мероприятиях, специальных акциях, технических новинках и других новостях. Подписаться