Лента

Техника Jungheinrich обеспечивает эффективную внутреннюю логистику сети гипермаркетов «Лента»

Компания «Лента» – одна из крупнейших розничных сетей России. По итогам 2015 г. компания третий год подряд признана самым быстрорастущим ритейлером в России. Сегодня более 170 магазинов и 6 распределительных центров компании «Лента» обслуживают порядка 2 000 единиц складской техники Jungheinrich. Высокую производительность машин обеспечивают группы сервисных инженеров Jungheinrich в 70 городах.

РЦ и торговые комплексы должны работать как швейцарские часы

Эффективная работа любой розничной сети напрямую связана с тем, насколько качественно организованы ее внешние и внутренние логистические процессы. Так, если складские операции на распределительных центрах (РЦ), выполняющих для торговых сетей роль центральных складов, налажены четко, то розничные торговые точки будут снабжены необходимым товаром вовремя, в нужном количестве и надлежащего качества. Если же складские процессы не оптимизированы, это незамедлительно сказывается на товарообеспеченности магазинов и их ассортименте.
Производство или заказ продукции у поставщиков и доставка товаров на РЦ осуществляются в соответствии с потребностями сети. Если по какой-то причине оказалось, что определенного товара для обеспечения всех магазинов сегодня не достаточно, то РЦ должен перейти от функции снабжения к функции распределения: оценить ситуацию и передать товар в те точки, где он наиболее востребован, или распределить по всем точкам в небольшом количестве.
В свою очередь, на крупных розничных торговых точках – например, в гипермаркетах – организация складских процессов также играет особую роль. Скорость приема товара, условия его хранения и перемещения, качество сортировки и размещения определяют доступность товаров для потребителей и возможность удовлетворения их спроса.
Очевидно, что такой большой и сложный механизм внутренней логистики должен работать максимально четко и гибко. И для этого необходима надежная и качественная складская техника.

Вся техника Jungheinrich: от ричтрака до гидравлической тележки

Компания «Лента» на сегодняшний день оперирует 142 гипермаркетами в 70 городах России и 38 супермаркетами в Москве и Санкт-Петербурге с общей торговой площадью 896 068  кв. м, а также имеет 6 собственных распределительных центров.
Эффективную работу системы внутренней логистики одной из крупнейших розничных сетей России обеспечивает полная номенклатура техники для склада Jungheinrich: газовые и дизельные погрузчики, ричтраки, электроштабелеры, паллетоперевозчики и гидравлические тележки.
Сотрудничество компаний «Лента» и Jungheinrich началось в 2004 – 2005 гг. с подписания контрактов на поставку ричтраков ETV, горизонтальных комплектовщиков заказов ECE и дизельных погрузчиков DFG от Jungheinrich. Первая крупная сделка состоялась в 2006 году, когда для оснащения РЦ «Ленты» в п. Шушары (Ленинградская область) компания закупила 51 единицу техники немецкого производителя.
Рассказывает Мирко Тиль, руководитель по развитию, операционная служба компании «Лента»: «Jungheinrich – это «классика». Мое знакомство с этой техникой началось еще в далеком 1992 году. Работая в сфере оптовой торговли, я проходил обучение по управлению погрузо-разгрузочной техникой в специализированной школе, где преподавание велось квалифицированными специалистами компании Jungheinrich. Думаю, многие сети начинали именно с этого бренда. Знаменитое немецкое качество всегда себя оправдывало. Уверен, что это стало одной из причин, по которым «Лента» также выбрала Jungheinrich».
«В «Ленте» действовала и продолжает действовать антимонопольная политика, предписывающая необходимость закупать технику разных поставщиков. У нас есть опыт сотрудничества с разными компаниями. Были успешные варианты и были промахи, особенно, когда в период осложнения экономической ситуации нам приходилось выбирать более экономичные решения. Но, несмотря на то, что цена всегда была для нас первостепенным критерием при выборе поставщиков, мы понимаем, что качество техники – это главный залог нашего успеха. И Jungheinrich в этом вопросе нас полностью удовлетворяет» - продолжает Мария Артемова, Начальник отдела торгового оборудования компании «Лента».
В 2014 году Jungheinrich впервые получил контракт на эксклюзивную поставку полного объема оборудования для нужд распределительных центров  и всех вновь открывающихся торговых комплексов «Ленты». Объем сделки составил 370 единиц техники. В 2015 году объем поставки составил 350 машин.
Комментирует Илья Деркач, менеджер по работе с ключевыми клиентами филиала Jungheinrich в Санкт-Петербурге: «Всего на сегодняшний день мы поставили порядка 2 000 единиц техники Jungheinrich для обеспечения работы 142 торговых комплексов и 6 распределительных центров «Ленты». Это весь спектр техники концерна – от дизельного погрузчика до гидравлической тележки». 
«В зависимости от площади и товарооборота распределительного центра  или формата торгового комплекса спецификация и объем техники может отличаться, здесь всегда индивидуальный подход. Наша основная задача – обеспечить здоровую жизнедеятельность сети и эффективный торговый процесс на конкретных точках. В этом нам также помогает Jungheinrich, участвуя в подборе техники и ее опций, позволяющих оптимально решить задачи конкретного гипермаркета или РЦ», – отмечает Ксения Калягина, менеджер по закупке торгового оборудования компании «Лента».
Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 6 100 квадратных метров, средняя площадь супермаркета – 1 000 квадратных метров. Каждый гипермаркет обслуживают в среднем восемь единиц складской техники. В супермаркетах используются  только гидравлические тележки. На распределительном центре может быть задействовано до 100 машин. 
Технику с большой наработкой, отслужившую определенный срок на торговых точках «Ленты», в случае рентабельности и заинтересованности обеих сторон концерн Jungheinrich выкупает обратно, восстанавливает и передает в арендный парк или на продажу как б/у.

Куда приходит «Лента», там уже есть Jungheinrich

В том же 2006 году, когда концерн Jungheinrich оснастил первый распределительный центр  «Ленты» в пос. Шушары, география сотрудничества компаний вышла за пределы Ленинградской области и с каждым годом охватывала все большее количество регионов, в которых представлена «Лента». Сегодня техника Jungheinrich и сервисные инженеры концерна поддерживают эффективность складских процессов «Ленты» в 70 городах страны, и охват регионов продолжает расти.
«С нашей сервисной сетью мы присутствуем везде, где присутствует «Лента». Более того, мы заблаговременно запрашиваем планы открытия магазинов и направляем силы на то, чтобы подготовить необходимые условия для поддержки «Ленты» в регионе. Это исключено, что «Лента» приходит в какой-либо город, а Jungheinrich там нет», - заявляет Илья Деркач.
Создание сервисных групп в городах – это не единственная мера поддержки, призванная «облегчить» для «Ленты» оперативный ввод в эксплуатацию новых торговых площадей:
«Мы всегда держим на складе один или два «резервных» комплекта техники, т.е. 8 – 15 машин, которые обычно поставляем в торговые комплексы «Лента». Это связано с тем, что иногда магазины могут открываться внепланово, и техника должна быть готова. Это соглашение, которое действует между нашими компаниями. И, конечно, мы обеспечиваем бесплатное хранение техники на нашем складе в случае задержки запуска торгового комплекса  в эксплуатацию», - продолжает Илья.

До 90% запасных частей всегда в доступе по всей стране

Долгие простои техники на объектах «Ленты» также исключены. Выход из строя даже одной машины мгновенно сказывается на организации складского или торгового процесса. Когда машин – десятки только на одном РЦ, риски заметно повышаются. Это требует эффективной и гибкой системы сервисной поддержки.

Среднее время реагирования Jungheinrich на заявку составляет 2 – 4 часа. За это время сервисный инженер приезжает на необходимый объект «Ленты». Чаще всего ремонт осуществляется на месте, в специальной зоне на территории ТК или РЦ, чтобы не тратить время на транспортировку машин. Преимущественно все необходимые запчасти есть у инженеров в сервисном автобусе. Это обеспечивается за счет того, что Jungheinrich держит в наличии до 90% необходимых запасных частей на своих складах по всей стране – в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах – и обеспечивает эффективное снабжение ими сервисных служб. 

В Екатеринбурге и Новосибирске сервисные инженеры Jungheinrich работают непосредственно на складах «Ленты», занимаясь регулярным обслуживанием и ремонтом техники на ежедневной основе. Кроме того, в планах обеих компаний – открыть склад запасных частей Jungheinrich на территории РЦ «Ленты» в Новосибирске, чтобы повысить эффективность обслуживания и ремонта большого объема техники. 

«Мы передаем Jungheinrich обслуживание техники других поставщиков»

«У нас также действует договор с «Лентой» на оказание интервального сервиса. Сервисные ставки зафиксированы и одинаковы в каждом регионе», - продолжает Илья Деркач.

«Лента» - это крупная розничная сеть, и для нас важно, чтобы сервис оказывался максимально оперативно и качественно. Мы довольны и высоко оцениваем услуги Jungheinrich, поэтому приняли решение использовать сервисную поддержку концерна во всех 70 городах присутствия. Сейчас мы также передаем Jungheinrich обслуживание техники и других поставщиков», – поддерживает Мария Артемова.

«В период “горячего сезона” и пиковых нагрузок спасает арендная техника»
  
Еще одно отличие розничного внутрилогистического процесса – сезонность.  С ноября по январь, в период новогодних праздников или так называемого «высокого сезона», нагрузка на торговые сети возрастает в разы. Обеспечивать эффективную работу распределительных центров  и складских процессов в торговых комплексах  силами действующей техники чаще всего становится невозможно:
«Ежегодно в «высокий сезон» мы арендуем технику – до 30 машин на каждый склад. Нагрузка на действующую технику значительно возрастает, машины работают по 24 часа. Максимальную нагрузку испытывают ричтраки и поводковые штабелеры»,  – отмечает Ксения Калягина.
«В нашем арендном парке около 3 000 машин, и мы можем позволить себе хранить именно ту технику, которая необходима «Ленте». В этом году в связи с расширением сети потребности компании еще больше возросли, и мы будем пополнять парк к «высокому сезону», заказывая новые машины, чтобы учесть эти требования», - подчеркивает Илья Деркач.
В «Ленте» также отмечают, что ранее практика аренды техники на распределительных центрах  была более частой и охватывала не только период пиковых нагрузок. Впоследствии, ввиду экономической выгоды в компании отказались от долгосрочной аренды в пользу владения. 

Отношения и Клиентоориентированность как главные ценности

«В этом году мы планируем открыть не менее 40 гипермаркетов по всей стране и увеличить количество супермаркетов. В условиях меняющейся экономической ситуации наши расходы стали более сдержанными. Но все, что важно для эффективной жизнедеятельности и обеспечения торгового процесса магазинов нашей сети, мы реализуем и будем реализовать в полном объеме. Поэтому с уверенностью могу сказать, что мы планируем продолжать наше успешное, налаженное сотрудничество с Jungheinrich», – подчеркивает Мария Артемова.
Отвечая на вопрос о том, что же в первую очередь лежит в основе сложившегося и столь долговременного сотрудничества с Jungheinrich, Мария отмечает: «В первую очередь клиенториентированность и добросовестное исполнение партнерских обязательств. Помимо этого, проводя параллель между нашими компания, можно сказать, что одна из наших общих ценностей – это наши сотрудники. Как ни банально это звучит, наши сотрудники - это наше все. Именно они позволяют нам добиваться одной общей цели – успеха в развитии обоих партнеров. А это для нас первостепенно!».
Поддерживает Илья Деркач: «Я продолжу эту мысль. Техника есть техника, но наша главная ценность – это персонал Jungheinrich, это люди. Наша главная задача во взаимодействии с такими клиентами, как «Лента», – идти рука об руку, в каких бы ситуациях мы ни находились. В любых сложностях – на рынке, в экономике и политике, в ежедневных рабочих процессах – мы всегда нацелены на выполнение всех пожеланий и требований, и за счет обоюдной гибкости находим решения. Все строится на взаимопонимании, и я могу сказать, что такие отношения, как с компанией «Лента» – человеческие и профессиональные – это большая ценность».

О компании «Лента»

«Лента» – первая по размеру торговых площадей сеть гипермаркетов в России и пятая среди крупнейших розничных сетей страны по размеру выручки за 2015 г.  Компания была основана в 1993 г. в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 142 гипермаркетами в 70 городах по всей России и 38 супермаркетами в Москве и Санкт-Петербурге с общей торговой площадью около 896 068 кв.м.
Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 6 100 кв.м, средняя площадь супермаркета – 1 000 кв.м. Компания оперирует шестью собственными распределительными центрами для гипермаркетов. Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей.
По состоянию на 31 декабря 2015 г.  штат Компании составлял около 38 414 человек. Менеджмент компании сочетает значительный международный опыт с глубоким знанием российского рынка и обширным опытом работы в России. Крупнейшими акционерами «Ленты» являются TPG Capital и Европейский банк реконструкции и развития, которые придерживаются высоких стандартов корпоративного управления. «Лента» имеет листинг на Лондонской фондовой бирже и Московской Бирже под торговым кодом «LNTA».

Официальный сайт компании www.lenta.com  

Kонтакты

+7(495) 780-9777 Москва
+7(812) 600-1300 Санкт-Петербург
+7(343) 287-4455 Екатеринбург
+7(383) 328-1727 Новосибирск
+7(831) 282-2050 Нижний Новгород
+7(861) 204-0778 Краснодар
+7(4732) 801 121 Воронеж
+7(846) 215-1120 Самара
+7(846) 215-1127
  8 800 555 25 99  Регионы

Связаться с нами

Хотите получить коммерческое предложение? Свяжитесь с нами.

Подписка на новостную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте информацию о мероприятиях, специальных акциях, технических новинках и других новостях. Подписаться